Канада: ежегодный прирост иностранных студентов составляет 10%


Канада: ежегодный прирост иностранных студентов составляет 10%

Доклад о состоянии дел, опубликованном на этой неделе CBIE в Канаде, подчеркивает общий уровень количества иностранных студентов за 2013-2014, составляющий 10 %, с 336 497 иностранными студентами, обучающимися в Канаде в 2014 году – до 83% за десятилетие.

Основными странами-источниками студентов являются: Китай, Индия, Южная Корея, Франция и Саудовская Аравия, а затем США и Бразилия.

В целом, китайские студенты составляют 33 % международного студенческого населения. Нигерия и Вьетнам являются наиболее быстро развивающимися странами-источниками.

Обнадеживающая политика Канады, нацеленная на трудоустройство студентов после окончания учебы и предоставление постоянного вида на жительство, являются мощными мотиваторами. Количество иностранных студентов, остающихся на постоянное проживание в Канаде, выросло впервые за последние шесть лет в прошлом году до 11%, и в 2013 году составляло 9 330 человек.

В пятерку национальностей наиболее склонных к получению постоянного вида на жительство входят: Китай, Южная Корея, Индия, Иран и Филиппины.

Международный студенческий обзор, составленный CBIE, информирует о том, что более половины опрошенных студентов, а это 4000 человек, сказали о своем намерении подать заявление на получение постоянного места жительства в конце учебы.

“Международное образование имеет решающее значение для будущего Канады и канадцев”, говорит Карен Макбрайд, президент и главный исполнительный директор CBIE. “Мы рады предоставить стратегию благодаря лидерам и инноваторам в области образования, правительства и бизнеса, вместе с ценным ресурсом для продвижения нашего коллективного понимания и придать дополнительный импульс нашим инициативам”.

Согласно с исследованиями, приведенными в докладе, с которым выступила консалтинговая группа, подобные программы предоставляют большие возможности для высших учебных заведений Канады набирать иностранных студентов.

Исследование показывает, что почти треть (30 %) студентов, поступающих в международные канадские университеты, ежегодно обучается на таких программах.

Макбрайд отметила, что “Руководство Канады такими программами для иностранных студентов развито не настолько хорошо по сравнению с другими глобальными направлениями”.

В частности, она отметила контраст с Австралией, куда до 80% международных студентов прибывают по “хорошо налаженным” определенным программам.

В свете этих возрастающих давлений, консалтинговая группа, имеющая определенные исследование, представленные в рамках этого проекта, побудила канадские высшие учебные заведения рассмотреть вопрос о готовности программ удовлетворить растущий спрос, а так же смогут ли они извлечь пользу от государственно-частного партнерства, и, найти способы, как эти программы могут быть упорядочены.

Международный студенческий обзор, составленный CBIE, обеспечил доказательства того, что иностранные студенты извлекают выгоду также от поступления в канадские школы.

Например, его опрос более 4000 студентов показал, что поступившие в университеты после посещения канадской средней школы имели больше канадских друзей (66%), чем те, кто не ходил в канадскую школу (46%).

Международный опрос показал также высокие уровни удовлетворенности международных студентов – более 90% респондентов заявили, что они были либо удовлетворены или очень удовлетворены их опытом обучения за рубежом, и 95% сказали, что они будут рекомендовать Канаду в качестве страны для получения высшего образования.

“Канада уже шагнула очень далеко в плане постоянного роста количества иностранных студентов, ежегодно приезжающих и приобретающих бесценный опыт,” заявила Макбрайд издательству The PIE News.

“Но наш отчет о состоянии дел в Канаде и ее потенциала в области международного образования, представленный сегодня, показывает, что омеждународнивание проявляется на гораздо высшем уровне”, добавила она, указывая на амбиции CBIE относительно поощрения учреждений, способствующих омеждународниванию дома.

В беседе с The PIE News, автор доклада, Джанин Найт-Грофе, подтвердила, что омеждународнивание дома является приоритетом для CBIE.

“Наша роль в качестве национальной организации заключается в том, что бы признать, что есть намного больше того, что мы можем добавить до международного образования” говорит она. Существует очень небольшое количество канадских студентов, уезжающих за границу для обмена или получения любого вида образования за рубежом: обучения, стажировки и др. И это то, что, на самом деле, привело нас к написанию новой главы в этом году, которая называется «Тенденции к наблюдению”. И одна из вещей, о которых мы говорили, – это омеждународнивание дома».